Программу для записи виндовс на флешку рутус скачать![]() Разделяя Чувственное Жак Рансьер.Рансьер, Жак — Википедия. Жак Рансьер (фр. 1. Почетный профессор университета Париж VIII; руководитель программы Международного философского колледжа. Разошёлся с Альтюссером в трактовке студенческих волнений. Основал журнал «Логический бунт». Первую известность получил как участник сборника «Читать . В сборнике также приняли участие Этьен Балибар, Роже Эстабле (Roger Establet) и Пьер Машерей (Pierre Macherey). Однако в дальнейшем размежевался с Альтюссером, в первой опубликованной книге (сборнике статей «Урок Альтюссера»,1. Рансьер также противопоставлял себя постструктурализму, постепенно разрабатывая свою собственную систему взглядов с оригинальным понятийным аппаратом. Понятие восходит к работам Мишеля Фуко 1. Это конфликт между теми, кто говорят одно и то же, но подразумевают разное. Несогласие распространяется не только на слова, но и на ситуацию тех, кто говорит (в этом отличие от понятия «распря» у Лиотара). Сущность несогласия — в непреодолимом конфликте между людьми, который происходит не от недоразумения, недопонимания или злонамеренности, а от изначальной двусмысленности, заложенной в самой природе человека, в разделении логоса на логику и слово. Политика в собственным смысле слова есть крайне редкое явление . Она возникает, когда естественный порядок полиции прерван причастностью несогласных (несопричастных). Политика формирует общность какого- либо сообщества как общность. Вне этого никакой политики нет, есть только порядок господства или беспорядок мятежа. В основе политики – кривда, неправота, искривление. С ХIХ века по настоящее время в рамках либерализма утверждается, что нет никакой «причастности несопричастных», а есть разные социальные группы (умные, глупые), которые суть части целого. Политика не есть отношения и осуществление власти, а есть отношения разных субъектов. Один субъект пытается навязать с помощью языка язык приказа, а другой субъект понимает, что ему лгут, преподнося в качестве общего языка язык власти. Политика по сути есть тяжба по поводу существования самой политики. Единственным предметом политики является равенство, а единственным бытием политики – бытие- между, бытие между идентичностями, между мирами. Политика предшествует любому типа сообществ и демократии. Демократия не дает проявиться политике в полной мере, поскольку помещает справедливость в форму спора и приводит к «арифметическому» равенству. Демократия есть лишь форма (режим) субъективации политических субъектов, она есть по сути проявление политики и в определенном смысле одно и то же. Разделение чувственного, несогласие. Оказавшие влияние: Альтюссер · Commons-logo.svg Жак Рансьер на Викискладе. Жак Рансьер (фр. 1940) — французский философ и политический. ISBN 5-90141-012-2; Рансьер, Ж. Разделяя чувственное = Le partage du sensible / Пер. Об эстетических категориях Ж. Рансьера и его книге "Разделяя чувственное". Жак Рансьер об эквивалентных моделях в актуальном искусстве и. Жак Рансьер (р. 1940), почетный профессор эстетики и политики на философском факультете Университета Париж-VIII и приглашенный профессор . Тесты По Теме Трудовой Договор. Аннотация: Жак Рансьер – один из влиятельных эстетиков современ- ности. Жака Рансьера «Разделяя чувственное» (Le partage du sensible) . Мократия, Ж. Жак Рансьер – одна из наиболее заметных фигур в современной. 1 Рансьер Ж. Разделяя чувственное. Жак Рансьер уличает современное искусство в том, что, стремясь. Она разрушает чувственную самоочевидность «естественного» порядка, . Человек, по Аристотелю, обладая логосом, то есть речью, способен различать полезное и вредное, а значит, справедливое и несправедливое. Это создает проблему утилитаризма для мыслителей типа Лео Штрауса, однако Рансьер считает её мнимой, поскольку в любом случае сама проблема возможна только для части сообщества. Рансьер критикует позицию Аристотеля, поскольку у того речь идет о «арифметическим» (утилитаристском) распределении благ и услуг. Параполитика получает развитие в Новое Время, а частности, у Томаса Гоббса. Воспитание обеспечивает гармонию между индивидом и коллективом, где у каждого есть своё место; политика исчезает. Платон заменяет «арифметический» порядок «геометрическим», задающим нормы и ценности истинного блага, которое выгодно всем. Для Рансьера оба варианта – арифметический порядок Аристотеля и божественный порядок Платона – неудовлетворительны. Метаполитика появляется в XIX веке. Центральное понятие метаполитики – понятие класса в трактовке Маркса. Метаполитика подразумевает, что политика произрастает из социального и исчезает в формальных институтах демократии. Она не есть «дисциплинирование» тел в духе Фуко, а скорее «правильные» идеи, правила, по которым происходит конфигурация, формирование социального порядка должным образом. Политика же есть место встречи полиции и равенства, суть политики в нахождении разногласия как присутствия двух миров в одном. Политика подрывает общественный порядок полиции, в котором все части целого должны быть должным образом учтены. Равенство является дилеммой: чтобы не превращаться в неравенство, оно должно пониматься как изначальная предпосылка, а не как конечная цель, к которой надо стремиться. Можно сказать, что равенство универсально и первично в смысле происхождения по сравнению с неравенством, в то время как неравенство – следствие социального. Например, нижестоящий понимает вышестоящего, поскольку между ними есть изначальное равенство. Равенство основано на доверии, тогда как неравенство – на недоверии. Равенство есть главное неполитическое условие политики и её единственный принцип. При постдемократии существует консенсусная система, состоящая из режима мнения и режима права, при этом народ есть сумма его частей (индивидов, предпринимателей, социальных групп и т. Конец политики есть последний этап метаполитики и конец политической философии. Конец политики и возвращение политики в скрытой форме обозначают одно и то же – упразднение политики через консенсус. | |
Ссылки для скачивания:
|
Всего комментариев: 0 | |